Готовим автомобиль к зимнему периоду

В зимний период проявляются все слабые места автомобиля. Мы разберем, на что следует обратить внимание пока температура воздуха не достигла отметки «минус».

Позаботьтесь заранее о таких вещах в машине как щётка, скребок и тёплые рукавицы. Металлическая лопатка может пригодиться после сильного снегопада.

Готовим автомобиль к зимнему периоду

                                                                                                                                                   Масло.

  • От масла, залитого в двигатель, зависит прокрутка вала. В сервисной книжке автомобиля можно найти, какое масло следует заливать в двигатель. Нужно учитывать все параметры двигателя, т.к. производитель не может знать, в каких климатических условиях эксплуатируется машина. Мы перечислим маркировки масел, которые максимально соответствуют температуре до -35С: 0W30 – отлично подходит к низким температурам, наименьшая вязкость; 5W30 – средняя вязкость; 10W30 – для менее сурового климата; 10W40, 5W40 – универсальное, всесезонное. На более тёплый период следует выбрать более густое по вязкости масло. Вязкость определяется по первой цифре на маркировке. Чем меньше число, тем меньше вязкость. Где первая цифра на маркировке «0» - вязкость слабая, т.е. хорошая смазка двигателю не обеспечится. Температура двигателя может быть от -30 градусов по Цельсию зимой, в состоянии покоя, до +80 при полном прогреве двигателя. В связи с этим масло становится то слишком вязким, то жидким. Раньше масло меняли каждый сезон. Опыт показывает, что автомобилисты предпочитают всесезонное универсальное масло (5W40 и 10W40).

                                                                                                                                              Аккумулятор.

  • Слабый аккумулятор в условиях мороза может заставить Вас отправиться на работу пешком. Проверить аккумулятор можно с помощью нагрузочной вилки или мультиметра. При заведённом двигателе нормой считается напряжение от 13,5 до 14,0 В. Если показания больше 14,0 В – это будет означать, что генератор работает на износ. Зимой в первые минуты работы двигателя повышенные показания возможны, но после прогрева двигателя аппарат скинет показания до нормы. В противном случае максимальная нагрузка на аккумулятор приведёт к выкипанию электролита. Низкие показатели говорят о слабой работе генератора и могут возникнуть также из-за окислившихся контактов, которые в таком случае следует зачистить шкуркой. Если показатели остаются низкими или высокими, смело можно отправляться за новым аккумулятором. В магазинах огромный выбор аккумуляторов с различными характеристиками и ценой. Важно выбирать аккумулятор с характеристиками, заявленными заводом-изготовителем Вашего автомобиля. Старайтесь купить аккумулятор такой же мощности, как и Ваш. Если взять мощнее, нагрузка на генератор увеличится. Следует обратить внимание на длину проводов у клемм, так как полярности на батарее могут быть расположены нестандартно и размеров проводов может не хватить.

                                                                                                                                                 Кузов.

  • Влага и агрессивные химикаты – главный враг для кузова автомобиля. Антикоррозийная обработка защитит Ваш автомобиль от пагубного влияния дорожных служб. Данную процедуру следует проводить в сервисном центре, где будут строго соблюдены все технологии. Но так же не стоит забывать о таких вещах как щётка и скребок, металлическая лопатка и тёплые рукавицы.

                                                                                                                                             Замена шин.

  • Всесезонные покрышки не рекомендуется использовать в условиях суровой российской зимы, т.к. название «всесезонные» скорее оправдывает себя в условиях европейской зимы. У шипованной резины хорошие показатели на заснеженных дорогах и в гололёд. Тормозной путь значительно сокращается, по сравнению с нешипованной резиной системы «липа». Что касается мёрзлого асфальта, то здесь ситуация гораздо хуже, управление существенно ухудшается, а тормозной путь увеличивается. В такой ситуации подойдёт «липа». «Липучки» бывают с европейским и скандинавским рисунком. Резина с европейским рисунком обеспечивает замечательное сцепление с дорогой при дожде и мокром снеге. Такой рисунок имеет много прорезей на протекторе и водоотводные каналы. Преимущества этих покрышек в отсутствии шума. Покрышки скандинавского типа имеют массивный протектор. Рисунок имеет ромбовидные и прямоугольные шашки, расположенные на значительном расстоянии друг от друга. Эта резина будет продавливать снег, и цепляться за лёд. Встаёт вопрос, какие всё же покрышки выбрать. Начните с приоритетных маршрутов, по которым Вам чаще всего приходится ездить. Если это городские дороги, которые расчищают и посыпают солью, то Вам чаще придётся ездить по мокрому асфальту. На таком дорожном полотне возрастает вероятность заноса и увеличивается тормозной путь. Тогда актуально применять «липу». В случаях, когда в Вашем регионе суровые морозы и частые снегопады, шипованные покрышки - идеальный выбор. Ищите резину с маркировкой Winter (W) – зима либо изображение снежинки.

К списку статей